Нами установлено

5

8

3

7

9

ГБО в кредит

Гарантия 10 лет!

Консультация

г. Чебоксары
+7(8352) 380-730

Почему установка ГБО вам выгодна?

  • /При каждой заправке Ваша экономия составляет 50%. Если Вы в день экономите 232 руб., за год это 85 000 руб.
  • /Безопасность газового оборудования. Исследования и краш-тесты, проводимые в области современного газового оборудования доказали его безопасность.
  • /Ресурс двигателя увеличивается на 40%. В камере сгорания газ не образует нагар и коксовые отложения.
  • /Газ невозможно слить или разбавить. В Вашем газовом баллоне всегда будет газа ровно столько, столько было.
  • /Двойной запас хода. Запасная топливная система. Вы будете уверены в своем автомобиле.
  • /В настоящее время Европа активно переходит на газовое топливо. Так как газ не содержит вредных примесей (пример -химические соединения со свинцом и серой).
Перевод муниципального транспорта на СУГ

В Ракитянском р-не Белгородской области дышится легче, чем у соседей, поскольку ракитянцы лучше умеют считать деньги. В этом утверждении нет никакого парадокса. «Дышится легче» – выражение, конечно, фигуральное, но небезосновательное при этом. Все началось 10 лет назад, когда

администрация Белгородской обл. 22 февраля 2002 г. приняла постановление № 106 «О переводе автотранспорта областной бюджетной сферы на газообразное топливо», которое предусматривало постепенный переход регионального и муниципального транспорта на метан и сжиженный углеводородный газ (СУГ). Ракитянские власти принялись выполнять это постановление, тем более что, по расчетам специалистов, районному бюджету переход на СУГ в перспективе сулил неплохую экономию. В рамках собственной районной программы с 2002 по 2006 г. на газ было переведено 51 транспортное средство из 84, обслуживающих бюджетную сферу. К началу 2012 г. это соотношение составило 78 из 96. Спектр газифицированной техники самый разнообразный. Это и вазовские модели (всего 26 ед., из которых половина – «семерки» и примерно треть – «Нивы»), и «Газели», и «уазики», а также 15 школьных автобусов производства Курганского и Павловского автомобильных заводов. Любопытно, что газобаллонное оборудование (ГБО) было установлено и на иномарки (три «Киа Спектра» и одна «Тойота Камри»). Их перевод на газ стоил значительно дороже, однако, эти расходы себя оправдали. Детальный анализ эффективности установки ГБО администрация района провела в прошлом году и убедилась, что силы и средства были потрачены не зря. Как показали расчеты, общая экономия (за счет разницы цен на бензин и пропан-бутановую смесь) за 2008-2010 гг. с учетом стоимости газового оборудования составила 5,2 млн руб. или 24,6 %. В 2011 г. этот показатель составил около 2,4 млн руб. или 25,7 %.

Словом, когда казенные автомобили перестали жечь бензин, топливные затраты в бюджетной сфере района снизились на четверть. Впрочем, не только жечь, но и сливать, чем грешат, как известно, многие водители. Анализ также включал и расчеты по конкретным маркам транспортных средств. Выяснилось, что для отечественного ГБО срок окупаемости составил от 2 мес. до одного года, для иностранного – от 15 до 23 мес. Говорящие цифры и немного математики. Подсчеты проводились следующим образом. В качестве исходных данных брались годовые суммы затрат при работе автомобиля на бензине и на газовом топливе с учетом среднегодового пробега автомобиля, расхода ГСМ на 100 км и стоимости бензина или газа. Экономией соответственно считалась разница между годовыми суммами затрат при эксплуатации на бензине и пропан-бутане. Срок окупаемости рассчитывался следующим образом: общая сумма затрат по переводу автомобиля на ГБО умножалась на 36 мес. и делилась на сумму экономии за три года. Результаты расчетов настроили администрацию района практически на 100%-ю газификацию своего транспорта. Из оставшихся в бюджетной сфере 18 автомобилей десять – с большим сроком эксплуатации, поэтому через 2-3 года они будут просто списаны. Другие восемь – новые транспортные средства, которые пока находятся на гарантии, но к 2014 г. все они будут оснащены ГБО: это пять вазовских моделей и три иномарки. Общая сумма затрат составит около 200 тыс. руб. В итоге через пару лет Ракитянский р-н станет первым в области, а, возможно, и в России, где весь автотранспорт бюджетной сферы будет ездить на экологически чистом топливе. Таким образом, ракитянские районные власти полностью и с опережением графика выполнят одну из статей принятого в 2009 г. Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», которая предписывает местным властям увеличить долю транспорта, работающего на газомоторном топливе. Таких успехов район смог добиться лишь в тесном сотрудничестве с поставщиками топлива. Партнером администрации выступила компания «Газэнергосеть Белгород» – дочернее общество ОАО «Газпром газэнергосеть» (оператор ОАО «Газпром» по реализации СУГ, нефтепродуктов и серы). Газовики предложили свои услуги по оснащению автотранспорта ГБО и обеспечили поставки газомоторного топлива. – С заправками у нас проблем нет,– говорит глава администрации Ракитянского р-на В. Перцев. – Раньше была одна передвижная АГЗС, теперь «Газпром газэнергосеть» строит в районе стационарную заправку. Это обусловлено тем, что к бюджетной сфере стали подтягиваться и частники.

Насчет частников – совершенно справедливо. Ракитянцы оказались весьма восприимчивы к новациям в сфере экологичного и экономически эффективного топлива. Речь идет не только о владельцах машин, но и о коммерческих компаниях. Агропромышленный холдинг «БЭЗ-РК-Белгранкорм» – одна из крупнейших многоотраслевых, вертикально интегрированных компаний российского сельскохозяйственного сектора. Головной офис и большая часть производственной базы холдинга расположены в Ракитянском р-не. На этом предприятии решили отдать предпочтение пропан-бутану. Инициатором перехода на газ выступил председатель совета директоров холдинга А. Орлов, по указанию которого с 2006 г. начался перевод транспортных средств компании на СУГ. За последние 5 лет были газифицированы 140 машин или около 90 % всего автопарка, расположенного в Ракитянском р-не Белгородской обл. и Крестецком р-не Новгородской обл., где работает подразделение холдинга. В их числе 37 «Жигулей» разных модификаций, 35 «Газелей», 19 «уазиков» и 27 автобусов ПАЗ. Дешевле всего обходилась установка ГБО на вазовские машины (в среднем 18,2 тыс. руб./автомобиль). Самая высокая цена – оснащение газовым оборудованием автобусов (в среднем 26,7 тыс. руб./автобус). Но все расходы оказались оправданны и, что любопытно, затраты на ПАЗы окупались гораздо быстрее, чем на «Жигули» – всего за 2 мес. против одиннадцати. Связано это с тем, что среднемесячный пробег автобусов примерно вдвое превосходит этот же показатель у легковушек на фоне более высокого расхода топлива.

Переход на СУГ позволяет холдингу экономить ежемесячно 671 тыс. руб., ежегодно – более 8 млн. руб. Кроме того, удалось изжить одно неприятное явление, о котором рассказывает генеральный директор ООО «Белгранкорм» (ключевое производственное подразделение холдинга). «Мы с вами понимаем, что у русского человека всегда имеется интерес к тому, что в баке, а там – голубое топливо, его не продашь, – поясняет И. Решетняк. – Некоторые водители при устройстве к нам на работу как узнают, что придется ездить на газе, сразу же отказываются от места». Гендиректор также обращает внимание на экологический аспект перехода на СУГ: «Мы меньше будем засорять атмосферу вредными выбросами от использования топлива, что тоже очень важно». Кстати, этот факт отметили и эксперты Евросоюза, проводившие в 2011 г. аудит компании, которые проверяли не только условия производства и перевозки продукции, но и какой вид топлива для этого используется. Эстафету принимает Нижегородская область.

Массовый перевод своих транспортных средств на СУГ позволил администрации Ракитянского р-на и «БЭЗРК-Белгранкорм» опытным путем опровергнуть утверждение некоторых автолюбителей о том, что газомоторное топливо плохо влияет на работу двигателя. «Сколько мы работаем, абсолютно никаких проблем, – говорит первый заместитель главы администрации Ракитянского р-на по стратегическому развитию В. Воробьев. – При правильной эксплуатации автомобиля и соблюдении всех рекомендаций завода-производителя ГБО износ двигателя такой же как и при использовании бензина». Ему вторит И. Решетняк: «Если машина обслуживается несвоевременно, то не надо на топливо грешить». Они далеко не единственные в Белгородской обл., кто видит многочисленные преимущества газомоторного топлива. Уже упоминавшееся постановление областного правительства, подписанное в 2002 г., позволило к 2012 г. довести число автотранспорта на газомоторном топливе, находящегося в ведении областных и районных властей, а также их структурных подразделений, до 1,5 тыс. Достигнутый эффект высоко оценили в правительстве Белгородской обл., принято решение в 2012 г. перевести на газ еще около 1 тыс. автомобилей бюджетной сферы. С оглядкой на Белгородский опыт и при поддержке федеральной власти служебный транспорт стали переводить на газ и в других регионах. В рамках подписанного 29 марта этого года соглашения между правительством Нижегородской обл., ЗАО «СИБУР Холдинг» и ОАО «Газпром газэнергосеть» в области реализуется пилотный проект по переводу общественного транспорта на СУГ. В начале апреля здесь закончили установку ГБО на 100 муниципальных автобусах ПАЗ в 10 автотранспортных предприятиях Нижегородской обл. В результате ожидаемая экономия бюджета должна составить более 8 млн руб./год. Ракитянский опыт показывает, что такие ожидания и расчеты вполне оправданны.

По материалам статьи с сайта www.ngvrus.ru

Записаться на установку ГБО

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением

Свяжитесь с нами

Ваше имя* :
Введите ваше имя

Телефон* :
Введите ваш номер телефона

Сообщение:
Введите текст вашего сообщения

Оставить свой отзыв

Ваше имя *
Введите Ваше имя

Ваше фото
Загрузите своё фото

Ваш отзыв
Неверный Ввод