Нами установлено

5

8

3

7

9

ГБО в кредит

Гарантия 10 лет!

Консультация

г. Чебоксары
+7(8352) 380-730

Почему установка ГБО вам выгодна?

  • /При каждой заправке Ваша экономия составляет 50%. Если Вы в день экономите 232 руб., за год это 85 000 руб.
  • /Безопасность газового оборудования. Исследования и краш-тесты, проводимые в области современного газового оборудования доказали его безопасность.
  • /Ресурс двигателя увеличивается на 40%. В камере сгорания газ не образует нагар и коксовые отложения.
  • /Газ невозможно слить или разбавить. В Вашем газовом баллоне всегда будет газа ровно столько, столько было.
  • /Двойной запас хода. Запасная топливная система. Вы будете уверены в своем автомобиле.
  • /В настоящее время Европа активно переходит на газовое топливо. Так как газ не содержит вредных примесей (пример -химические соединения со свинцом и серой).
Вариатор опережения зажигания

Система зажигания инжекторного двигателя

Из теории двигателя внутреннего сгорания мы знаем, что при сгорании топливовоздушной смеси образуется много газов, которые своей силой давят на поршень, в результате чего совершается полезная работа. Система зажигания служит для поджигания смеси в определенный период, вследствие чего начинается процесс сгорания. Если система зажигания не настроена должным образом, то это отрицательно влияет мощность двигателя, в отработанных газах увеличивается содержание вредных веществ, а также

это может значительно увеличить расход топлива. Вследствие исправной работы системы зажигания продлевается срок службы каталитического нейтрализатора, который стоит недешево.

Процесс воспламенения топливовоздушной смеси.

Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь, давление в камере сгорания достигает 18-37 атмосфер, а температура смеси достигает 400 – 600оС. Но чтобы воспламенить смесь, т.е. произошел бы процесс горения, в момент максимального сжатия, смесь поджигается с помощью искры, которую дает свеча зажигания. Но если искровой заряд будет недостаточно сильным, то возгорание может и не произойти – например, если свечи эксплуатируются дольше заложенного производителем срока или подвергаются воздействию масла. По этой причине чтобы смесь поджигалась, нужен очень мощный разряд. К примеру, для идеальной смеси он составляет 0.2 мДж, а для "бедной" или "богатой" смеси он уже должен быть равным 3.0 мДж. Также необходимо, чтобы камере сгорания находилось оптимальное количество топливовоздушной смеси (при работе на газе, топливо-воздушная смесь распространяется равномерно, из-за того, что газ впрыскивается в паровой фазе).

В системе зажигания автомобиля присутствует катушка зажигания, которая накапливает энергию и передает ее на свечу зажигания для возникновения напряжения. Особенность катушки зажигания состоит в том, что напряжение, которая она генерирует, намного превышает расчетное напряжение необходимое для пробоя и воспламенения смеси.

Условия для качественного горения топлива:

1. Достаточная мощность (продолжительность) искрового разряда

2. Равномерное распределение топливовоздушной смеси (равномерное распределение)

3. Однородность топливовоздушной смеси

4. Идеальное соотношение воздуха/топлива

На процесс горения влияет также величина искрового разряда между электродами свечи зажигания. Увеличение зазора способствует увеличению длины искры, что приводит к более лучшему процессу сгорания топлива. Величину зазора в свечи зажигания надо выставлять согласно данным производителя мотора.

Угол опережения зажигания (УОЗ)

Две миллисекунды – в среднем столько проходит между моментом начала воспламенения смеси и ее полным сгоранием. При повышении скорости автомобиля (скорости вращения коленвала) время сгорания остается постоянным, но средняя скорость перемещения поршня возрастает. Это ведет к тому, что когда поршень отходит от верхней мертвой точки (ВМТ), сгорание смеси происходит в большем объеме и давление газов на поршень уменьшается. Из-за этого мощность двигателя на высоких оборотах может снизиться или наблюдаться «провалы» в работе двигателя. Это объясняется тем, что увеличивается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество примешиваемых к ней остаточных отработавших газов, вследствие чего повышается скорость сгорания. Это вызывает необходимость воспламенять рабочую смесь с опережением (до прихода поршня к ВМТ) с таким расчетом, чтобы смесь полностью сгорела к моменту перехода поршнем ВМТ. Момент зажигания принято определять по положению коленчатого вала относительно ВМТ и обозначать его в градусах до ВМТ. Этот угол называют углом опережения зажигания (УОЗ). Сдвиг момента зажигания в сторону ВМТ считается поздним (УОЗ уменьшается), а сдвиг от ВМТ — ранним (УОЗ увеличивается). Чем выше частота вращения коленвала, тем более ранним должен быть угол опережения зажигания (УОЗ).

Момент зажигания является наиболее важным показателем в работе двигателя. Ведь от него зависят такие параметры как экономичность мотора, максимальная мощность, а также содержание вредных веществ в выхлопных газах. (вне зависимости от вида топлива). В инжекторных моторах блок управления двигателем самостоятельно рассчитывает угол опережения зажигания в зависимости от работы мотора в определенный период. УОЗ определяется на основании

• Скорости вращения коленвала (информация поступает с датчика коленвала).

• Режима работы мотора, нагрузки на двигатель (информация поступает с датчика детонации)

 

• Температуры и состава отработанных газов (датчики кислорода Банк 1 и 2).

На основании этих данных, система управления двигателем подбирает оптимальный УОЗ.

Детонация двигателя

Детонация двигателя возникает при высокой степени сжатия двигателя. Она носит очень опасный характер для двигателя. Детонация это самопроизвольное возгорание топливовоздушной смеси в момент сильного сжатия в камере сгорания (пропан-бутан имеет октановое число 98-102, что полностью исключает возникновения детонации при работе двигателя на газе, т.к. октановое число определяет антидетонационные свойства). Вследствие детонационного горения топлива могут пострадать детали двигателя из-за повышенной температуры и давления паров. В первую очередь страдают поршни, прокладка головки цилиндров и головка в зоне клапанов. Детонация может привести к капитальному ремонту двигателя.

Следует помнить, что детонационное горение может возникнуть из-за конструкции двигателя, а также от "дрянного" или низкооктанового топлива.

Ни для кого не секрет, что октановое число газомоторного топлива (пропан-бутановая смесь), или сжиженного нефтяного газа равно 98-102, а у метана, или сжатого природного газа равно 120, что гораздо выше, чем у любого бензина. Практикой определено: если запитать двигатель, рассчитанный для бензина АИ-76, бензином АИ-98 без соответствующих изменений угла опережения зажигания, то произойдёт неминуемое прогорание выпускных клапанов. Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже расчётной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Горящая смесь может оказаться и в выпускном коллекторе — тогда пострадает и он. Но на практике же конструкция многих двигателей позволяет реализовать потенциал топлива с более высоким октановым числом без ущерба для ресурса.

Аналогичный процесс может наблюдаться и у автомобиля, переоборудованного для работы на газомоторном топливе ввиду его высокой антидетонационной стойкости.

Причина этой проблемы — угол опережения зажигания (УОЗ). Если в вашем двигателе нет системы, которая автоматически регулирует угол зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять же загадить свечи и потерять часть мощности. Как упоминалось выше, высокооктановое топливо горит медленнее, а, следовательно, для правильного и полного сгорания смеси ее поджог должен осуществляться раньше.

Опираясь, на наш установочный опыт (начало работы 1997 год; к июню 2013 года насчитывается более 30 000 автомобилей переведенных на газ нашим газовым автосервисом) может смело заявить, что большинство современных автомобилей оснащены cистемой автоматической регулировки угла зажигания, встроенной в блок управления двигателем - и не требуют дополнительного оборудования для его регулировки.

Необходимость установки вариатора УОЗ или ручной корректировки опережения угла зажигания может возникать только на старых инжекторных автомобилях или автомобилях оснащенных карбюраторным двигателем, а также на автомобилях, не оборудованных автоматической системой регулировки угла зажигания.

Многие установочные центры вводят автовладельцев в заблуждение, говоря им, что при переоборудовании автомобиля на газ, нужно обязательно установить дополнительное оборудование: вариатор угла опережения зажигания. Объясняя эту необходимость тем, что блок управления (штатный, бензиновый), для изменения угла зажигания, считывает информацию ТОЛЬКО с датчика детонации, и якобы может скорректировать угол зажигания только в более позднюю сторону. А для устранения проблем связанных с высокооктановым топливом, корректировку зажигания нужно проводить в раннюю сторону, для полного и своевременного сгорания топлива. Но если внимательно разобраться в системе зажигания автомобиля, то можно сделать логические выводы, что в позднее зажигание устанавливается в соответствии с сигналом датчика детонации, а раннее зажигание устанавливается в соответствии с:

1 .Частотой вращения коленвала двигателя и его положения.

2. Положения распредвала.

3. Нагрузки двигателя, определяемой по положению дроссельной заслонки.

4. Температурой охлаждающей жидкости.

5. Составом и температурой смеси на выпуске.

В заключении можем добавить:

«Вариатор угла зажигания – это дополнительное оборудование, которое не входит в комплект газового оборудования ни одного производителя, а следовательно является дополнительным оборудованием. Вариатор угла опережения зажигания – это еще один продукт, который кто-то производит и его кому-то нужно продавать, даже недобросовестным путем. Средняя стоимость услуг по установке вариатора от 900 до 3000 рублей, что может являться отличным дополнительным доходом для некоторых установщиков, при минимуме затрат на рекламу и раскрутку данного оборудования».

Записаться на установку ГБО

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением

Свяжитесь с нами

Ваше имя* :
Введите ваше имя

Телефон* :
Введите ваш номер телефона

Сообщение:
Введите текст вашего сообщения

Оставить свой отзыв

Ваше имя *
Введите Ваше имя

Ваше фото
Загрузите своё фото

Ваш отзыв
Неверный Ввод